Пятница
24.11.2017
03:15
Форма входа
Категории раздела
История школы [0]
Гордость школы [1]
Ветераны педагогического труда [1]
Кабинеты [1]
Педагогический коллектив [1]
Наша нова школа [2]
Национальная образовательная инициатива
Поиск
Полезные ссылки
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Региональный центр развития образования
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Отдел образования
  • Новосергиевский РМК
  • Школьная образовательная сеть
  • Cайт учителей математики и физики
  • ГИА
    Год экологии
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОБУ Ключевская основная общеобразовательная школа
    Главная » Статьи » Наша школа » Наша нова школа

    Доклад о реализации национальной образовательной инициативы
    ДОКЛАД
    МОБУ «Ключевская основная общеобразовательная школа»
     Новосергиевского района Оренбургской области
     «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год»
     
           Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" определил стратегические задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
        Что сделано в нашем учреждении для решения поставленных задач по каждому из основных направлений развития общего образования?

    1. Переход на новые образовательные стандарты
     
               В плане первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определен переход на новые образовательные стандарты. С целью введения новых ФГОС НОО в МОБУ «Ключевская ООШ» был проведен анализ нормативно - правовой, учебной – методической, материальной базы в соответствие с рекомендациями Министерства образования и науки РФ. Проведены финансово-экономические расчеты о потребностях школы по вопросу введения ФГОС НОО к началу 2011-2012 учебного года и на перспективу.
           С 1 сентября 2011года муниципальное общеобразовательное учреждение перешло на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Коллективом школы предварительно был решен вопрос по разработке нормативных документов (составлена основная образовательная программа, положение о внеурочной деятельности, должностная инструкция учителя начальных классов, заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе); определена модель внеурочной деятельности по отдельным направлениям на базе школы; формирования портфолио школьника.
         С учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011 году учитель начальных классов Карагодина Л.Ф. прошла обучение на курсах повышения квалификации в ОГПУ. В план методической работы школы внесены изменения в связи с переходом школы на обучение по новым ФГОС.
     Были организованы и проведены мероприятия по изучению, обсуждению ФГОС НОО на муниципальном и школьном уровне: семинары и круглые столы по обсуждению и изучению ФГОС НОО.
          30 августа 2011 года проведен педсовет на тему «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
          Для полной реализации основной образовательной программы начального общего образования Отдел образования приобрел для школы ноутбук, были выполнены работы по подключению компьютера находящегося в кабинете начальных классов к сети Интернет, приобретены игрушки, палас мебель для организации внеурочной деятельности.
    Учащиеся 1 класса занимаются по УМК «Школа России», который соответствует новым федеральным стандартам. Переход на новые образовательные стандарты поставил новые задачи по оценке качества результатов обучения.
          В учреждении ведется:
    - независимый мониторинг оценки качества достижений обучающихся 4 класса (по математике, русскому языку и окружающему миру); 5-8-х классов (по русскому языку и математике);
    - государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса, проводится с участием территориальной экзаменационной комиссии, с использованием контрольно измерительных материалов.
     На основании текущих, четвертных, результатов промежуточной и итоговой аттестации выстраивается рейтинг учителей предметников, определяется место, которое занимает педагог среди коллег учреждения. Сравнение рейтинга позволяет увидеть положение учреждения в целом и в разрезе по каждому учителю на фоне основных показателей обученности и успешность выполнения заданий разного типа, проверяющих знания по разным темам.   
     
          Мониторинг качества образования, проводимый классными руководителями включает личностные достижения обучающихся 1-9 классов на основании:
     - результатов участия в муниципальных, региональных, российских и международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах;
     - результатов учебных достижений обучающихся;
     - результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, с участием территориальной экзаменационной комиссией. В течение ряда лет по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускники по русскому языку показали 100% успеваемость и 67% качество знаний, по математике 100 % успеваемость и 83% качество знаний, биология- 100% и 100% соответственно, география -100% /100% и история 100%/100%, а это выше средних районных показателей.
    Результаты мониторинга лучших учебных и внеучебных достижений каждого обучающегося учитываются и накапливаются в портфолио. Данная информация документирует его индивидуальные достижения вне сравнения с достижениями других учеников.
        Образовательным учреждением ведется работа по оказанию электронной услуги в части  
    предоставления информации о текущей успеваемости учащихся, через ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
     
    2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
     
         В целях выявления и поддержки одаренных детей регулярно проводятся внутришкольные конкурсы поделок, рисунков, сочинений. Обучающиеся принимают участия в мероприятиях муниципального уровня проводимых в соответствии с районной программой «Одаренные дети». Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школе. Проводя мониторинг результатов предметных олимпиад, мы определяем уровень овладения знаниями и умениями учеников, потенциал школы. Так в районном туре Всероссийской олимпиады школьников 2010-11 учебного года приняли участие Шестакова Татьяна обучающееся 9 класса по русскому языку (учитель Глобенко Е.И.) став призером, а Ермолин Александр по технологии победителем (учитель Бурцев В.Б.).
    Выпускник Ермолин А. принимал участие в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
     
     В 2010 -2011 учебном году было проведено 61 районное мероприятие по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, по их итогам комиссией определены 25 лучших учеников района, которые на Елке Главы администрации были награждены ценными подарками и денежной премией, в том числе и наши выпускники Ермолин А. и Конев А..
        В конкурсе «Ученик года - 2011» принимала участие Шестакова Т.
        Учащиеся школы принимали участие в спортивных мероприятиях как районного, так и областного уровня. Стали призерами конкурса «Обильный край благословенный».
         Процесс модернизации образования поставил перед школой серьёзные воспитательные задачи. В 2011 году приняты районные программы «Дети Оренбуржья. Новосергиевский район на 2011-2013 годы», «Патриотическое воспитание граждан Новосергиевского района на 2011-2015 годы», «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков», продолжается работа по Программе «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиков учащихся ОУ на 2009-2012 годы».
         В рамках межведомственной работы обучающиеся школы являются активными участниками районных мероприятий: День детства, День Здоровья, День Села, месячника по профилактике употребления наркотических веществ.
          В рамках районной программы патриотического воспитания школа работает по историческому краеведению, по литературному, по экологическому.
          Вручение аттестатов особого образца выпускникам за курс основной общеобразовательной школы проводится в торжественной обстановке, с вручением благодарственных писем родителям, чьи дети добились высоких результатов в обучении.
           Учащиеся школы являются постоянными участниками федеральных и международных конкурсов. Так, количество участников конкура Русский медвежонок в 2011 году составило – 12 учащихся, Кенгуру – 6.
           Школьный краеведческий уголок отмечен почётной грамотой за первое место в муниципальном смотре-конкурсе историко-патриотических музеев учебных заведений муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области».
          По вопросам развития творческих и интеллектуальных способностей детей проводятся методические совещания, семинары, практикумы.
     
     3. Совершенствование учительского корпуса
     
         В успешном продвижении ученика в мир знаний значимую роль играет учитель, который сопровождает его по лестнице достижений. Сегодня образ учителя должен быть особенно многогранным. Педагог новой школы должен уметь также на своих уроках применять информационные технологии, сделать процесс познания нового увлекательным и разнообразным.
          Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году осуществляли 10 педагогических работников, в том числе 9 учителей, из них высшее образование имеют 6, что составляет 60 %. текучесть кадров в 2010-2011уч. году составила- 2%.
     Квалификационные категории имеют 9 педагогических работника в том числе высшую – 1 педагог, первую – 6 педагогов, вторую- 0 педагогов.
        Одним из основных направления методической работы школы является распространение опыта учителей школы (Глобенко Е.И., Кодякова С.А., Шестакова И.А.)
         Огромную роль в повышении престижа образовательного учреждения и формировании его как культурно-образовательного центра играет участие педагогов в культурной и общественной жизни села, наши учителя являются участниками художественной самодеятельности, депутатами администрации Нестеровского сельсовета.
         В прошлом году учитель начальных классов Карагодина Л.Ф. прошла аттестацию, по результатам аттестации получила 1 квалификационную категорию, учитель информатики прошёл курсовую подготовку по теме «Дистанционное обучение».
         Повысили свой уровень квалификации 5 педагогов за прошедший год, и 6 педагогов включены в соцзаказ на курсовую подготовку в новом 2012 году.
    В учреждении введена новая система оплаты труда педагогов, обеспечивающих рост доходов учителей в зависимости от результатов деятельности, а по итогам года работники учреждения получили денежную премию.
        
     
    4. Изменение школьной инфраструктуры
     
          Особое внимание уделяется безопасности образовательного процесса, только в 2011 году Отдел образования для обслуживания и проведения ремонта пожарной сигнализации, устройство пожарного водоёма выделил более 280 тыс. рублей.
         Такое требование национальной образовательной инициативы как «внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду» в нашей школе реализуется через выполнение следующих ремонтных работ: осенью 2011 года было отремонтировано помещение для приема пищи. Летом - коллективом школы проведена побелка потолков в тренажерном зале, мастерских, покраска полов во всех кабинетах и коридорах школы, а также ремонт спортзала.
         Уровень оснащённости школы составляет 4 человека на 1 компьютер, а в районе 11,5 чел. на 1 персональный компьютер (по области -12,4 по России -16,2). В прошедшем учебном году учитель Шестакова Г.Н. прошла обучение по использованию информационных технологий в образовании.
       Учреждение практически полностью обеспечено учебным оборудованием. Имеет компьютерный класс. Рабочее место учителя начальных классов оснащено компьютером, установлен компьютер в библиотеке с выходом в Интернет. Имеется спортивный и тренажерный залы.
         В муниципальном образовательном бюджетном учреждении «Ключевская основная общеобразовательная школа» созданы и действуют Совет школы, родительские комитеты, наделенные управленческими полномочиями. Ежегодно на общем родительском собрании в сентябре месяце директор предоставляет общественности публичный доклад, что обеспечивает открытость и прозрачность деятельности учреждения.
     
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
     
           Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач, решаемых школой. У нас накоплен определенный опыт по привлечению учащихся к здоровому образу жизни, участию в соревнованиях разного уровня, имеется квалифицированный кадровый потенциал. Физическая культура введется по 3 часа в неделю, занятия проходят на базе школы. Проводятся недели здоровья, отводится время для проведения динамических пауз, на каждом уроке проводятся физкультминутки, на переменах организуются подвижные игры. 
        Обучающиеся являются активными участниками акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» и др. В образовательном учреждении организована работа секции по легкой атлетике. Для развития данного вида спорта ежегодно за счет средств муниципального бюджета приобретается необходимое оборудование. Для общего развития, в 2011году учреждение прибрело 10 пар коньков и другой спортивный инвентарь.
        В учреждении систематически ведется мониторинг физического здоровья обучающихся. Анализ данных медицинских осмотров свидетельствует, о том, что уменьшилось число школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Однако задача обучения детей ЗОЖ, грамотному распределению рабочего времени, а также разгрузка учебной программы остаётся актуальной по-прежнему.
       В период подготовки школы к новому учебному году созданы различные зоны (зона релаксации, выделена игровая зона для учащихся начальных классов).
       В соответствии с Уставом в учреждении обеспечено право выбора образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Организованы занятия с детьми отнесенными по состоянию здоровья YII вида ( т.е. с задержкой психического развития).
       В целях обеспечения безопасности обучающихся сделана заявка на установку дорожного знака «Осторожно дети».
        Для сохранение и укрепление здоровья школьников:
    • Организованными формами занятости детей в период каникул было охвачено 100% школьников. Организованы и проведены ряд спортивных мероприятий школьников : президентские состязания, спартакиада школьников в с.Шарлык и др.
    • Охват горячим питанием школьников в 2011 году составил 100%. Для обучающихся в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «ОБЖ» ведутся занятия по основам здорового питания.
    • В течение всего учебного года организован подвоз школьников из с.Кодяковка.
     
    6. Развитие самостоятельности школ.
     
         С целью открытости образовательного пространства создан Школьный сайт.
    В общеобразовательном учреждении осуществляется принцип государственно-общественного управления, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы: создан управляющий совет.
         Развивается система открытого электронного мониторинга и публичной отчетности. Школа переведена на нормативное подушевое финансирование, новую систему оплаты труда. Новая система оплаты труда обеспечила рост доходов учителей в зависимости от результатов деятельности и способствовала повышению стимулирующего фонда педагогов.
          В 2011 году в результате реализации инициативы «Наша новая школа» изменились подходы к оценке качества образования. Она стала в большей степени ориентированной на результат: результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся оцениваются не только по среднему баллу по предметам, но и количеству выпускников, набравших наибольшее количество баллов, процент выпускников, получивших аттестаты обычного образца и особого образца; учитывается число учащихся ставших призерами муниципального и регионального тура олимпиад; организация работы по профилактике преступности и правонарушений среди подростков и др.
        Результаты лучших педагогов находят воплощение в материальном стимулировании их деятельности (премии).
         Учителя предметники выстраивают образовательный процесс используя такие формы обучения как коллективные, групповые, индивидуальные. В последнее время деятельность учащихся организуется через семинары, зачёты, практикумы и др. Образовательный процесс планируется по режиму школы полного дня с активным вовлечением учащихся во внеурочную деятельность с привлечением ресурсов учреждения: кружки, клубы, спортивные секции. Инновационная образовательная деятельность строится через проектную, исследовательскую работу используя урочное и внеурочное время.
     
    7. Проблемные вопросы реализации инициативы
         
         1. МОБУ «Ключевская ООШ» является малокомплектной как большинство сельских школ, а в итоге – школа являются высозатратной.
         2. Переход на новые образовательные стандарты выявил определенные трудности в реализации образовательной программы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, в частности использование Электронных приложений для УМК, так как они не в полной мере адаптированы для ПО Линукс.
          3. Недостаточное количество финансовых средств на приведение в нормативное состояние ОУ, оснащение образовательного процесса.
          4. Совет школ не проявляет инициативу в управлении учреждением.
     
    8. Задачи на следующий календарный год по реализации инициативы
     
       1. Переход на новые образовательные стандарты
           - Апробация в экспериментальном режиме ФГОС во 2 – ом классе;
            - Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
       2. Система поддержки талантливых детей
            - Повышение результативности деятельности образовательного учреждения (в т.ч. в работе с одаренными детьми);
            - Разработка индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, ведение портфолио.
       3. Совершенствование учительского корпуса
            - Организовать работу по обеспечению повышения квалификации педагогов работающих по новым ФГОС.
        4. Изменение школьной инфраструктуры
            - Оптимизация расходов на содержание учреждения за счет рационального использования имеющихся ресурсов;
           - Приведение условий организации образовательного процесса в учреждении в соответствие с нормативными требованиями;
            - Апробация программ дистанционного обучения по предметам предпрофильного обучения, дополнительного образования.
      5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
         - Увеличить охват летним оздоровлением детей.
      6. Развитие самостоятельности школ
        - Публикация публичных отчетов школы на сайте ОУ;
        - Совершенствование форм общественного управления.
    Категория: Наша нова школа | Добавил: школа (23.01.2012)
    Просмотров: 1152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]